Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: it's a wonderful life (список заголовков)
23:07 

Я живу на эмоциональных качелях с постоянно увеличивающейся амплитудой колебаний.
В воскресенье летаю на крыльях,
в понедельник рыдаю,
во вторник с трудом протаскиваю себя через день,
в среду излучаю энергию, шучу и хохочу на все училище,
в четверг экономлю силы и чувствую себя уставшей,
в пятницу необыкновенно продуктивна на парах, блистательно провожу урок сольфеджио и снова летаю на крыльях.

Сегодня я чувствую себя самым счастливым человеком на свете, завтра, возможно, почувствую себя самым несчастным. Особенности психики.
Но это ничего. Потому, что когда я чувствую себя несчастной, то все чаще будто бы наблюдаю за собой со стороны. Да и вообще, если разобраться, то "верхние пики" у меня теперь более мощные, чем нижние.

Неспеша читаю "Поток" (М. Чиксентмихайи), выложила в папку "Книги, которые на меня повлияли" на гугл драйве. Да, я еще ее не дочитала, но уже чувствую, что она на меня сильно повлияла.

Занимаюсь силовыми упражнениями дважды в неделю, несмотря на загруженность (наконец-то!). Продолжаю ходить пешком минимум 50 минут в день.

Точу яблоки и цитрусовые. И хурму.

Слушаю Дворжака.

Быть живым хорошо.


@темы: it's a wonderful life

08:53 

Я живу с чувством, что меня переполняет любовь.

@темы: it's a wonderful life

13:37 

Про нагрузку, планы и черные зеркала.

Два отдела (контрабас и теория музыки) + дополнительная специализация (дирижирование) + композиция (мне все-таки дали дополнительный час композиции у того педагога, у которого я хотела!)

Никогда ранее я не была так загружена.
Никогда ранее я не была так работоспособна. Никогда ранее я не была так мотивирована. Никогда ранее я не была так счастлива.

Франкл дал мне то, чего не дали бы десяток курсов про счастье. Я по-прежнему рекомендую курсы про счастье, но Франкла все-таки больше.

____________________________________________

Переезд во Львов и поступление в Музыкальную Академию перешли из разряда мечтаний в разряд планов.
Как наберется немножко музыки, которую не стыдно показать, - поеду знакомиться с преподавателями, подробно узнавать требования, получать рекомендации.
Хочу учиться у Виктора Каминского.



Нужно еще познакомиться с творчеством других преподавателей кафедры.

Приеду и скажу, кроме всего прочего: "Я занимаюсь музыкой только третий год, потому пока мало чем могу похвастаться, но я умею учиться."

____________________________________________

Появился у меня новый девайс: планшет 10" + чехол-клавиатура. Теперь он у меня вместо кучи тетрадок, листиков, блокнотиков, бумажечек, записочек, списков дел, календарей - все в одном устройстве. Очень удобно. На лекциях не пишу, а набираю (набираю я быстрее, чем пишу). Ноты могу не распечатывать, а просто ставить планшет на пюпитр. Ученикам могу видео показывать, музыку включать. Занимаюсь на контрабасе в коридоре - настраиваюсь в тональности с помощью WalkBand. Играю гаммы - включаю метроном иногда. За следующие пару недель найду еще множество применений.

Но я считаю, что электронные устройства должны способствовать живому человеческому общению и получению реального жизненного опыта, освобождая время для этих вещей, упрощая работу, помогая находить новые возможности. Они не должны заменять живое общение и реальный опыт.

@темы: it's a wonderful life, важно

21:33 

Я хочу быть спокойной и величественной, как горы.
Я хочу быть сильной и настойчивой, как море.

@темы: it's a wonderful life

19:56 

Мне кажется, что я научилась очень хорошо понимать своих преподавателей. Что я в большинстве случаев знаю, зачем они говорят или делают те или иные вещи во время наших занятий.
Я научилась видеть в них людей, несовершенных и уникальных, научилась быть к ним внимательной - как к людям.

Еще в старших классах школы я научилась высказывать свое мнение и проявлять инициативу, а сейчас к этому добавилось еще одно умение - умение следовать. Быть ведомым. Я сознательно выбираю эту стратегию, например, на уроках фортепиано. Я прислушиваюсь к советам и сразу же стараюсь сделать так, как сказано, не отвлекаясь на сомнения, протест и ненужную рефлексию. Здесь ведь речь не о жизненной позиции, а о постановке руки, или об активности пальцев.

Мне кажется, что я сильно изменилась за это лето. Улыбаюсь, с людьми разговариваю. Работаю спокойно, без суеты.
Сохранить бы этот настрой как можно дольше.

@темы: it's a wonderful life

09:47 

А учебный год таки начался. 3-й курс музыкального училища.
Я по-прежнему учусь на двух отделениях - теория музыки и контрабас, - и теперь мне еще дали дополнительную специализацию: дирижер камерного оркестра.
Так что считай три отделения.
Сегодня еще буду добиваться дополнительного часа по композиции. И даже если не добьюсь, все равно буду играть преподавателям свои сочинения, пусть мучаются, Джейане нужна обратная связь и побольше. На самом деле, есть как минимум одна преподавательница, которая искренне интересуется моими ученическими произведениями, вот и славненько.

Столько возможностей открыто, столько усилий прикладываю.
Не должно все это пропасть.
Хочу в консерваторию. Как же я хочу в консерваторию. Сразу после окончания училища. Во Львов. На композиторский.

@темы: it's a wonderful life

09:22 

Прекрасные мелочи.

Выхожу с утра за молоком, возле дома дворник листья убирает.
Я ему: "Доброе утро! Спасибо за Ваш труд :)"
Он мне: "Спасибо о_О"

^___^
Давно мечтала, на самом деле. Когда вижу дворников и вот этих людей, которые деревья сажают на аллейках, хочется поблагодарить, но почему-то до сих пор молчала. Всё, от блока избавилась)

А еще я теперь чихающим людям в маршрутках говорю "будьте здоровы"))
И тоже в ответ вот это неподражаемое "спасибо о_О"

Я очень хочу превратиться из человека-ёжика в человека-солнышко. Сложно очень, но вроде прогресс есть)

@темы: it's a wonderful life

17:46 

Милота)

Сегодня снова провела день с двоюродной сестрой.

Читали, обговаривали книгу, рисовали, играли в мяч. Чудесный день.

У бабушки на огороде малина растет, в качестве перерыва после чтения пошли вдвоем есть малину. Тягаем, значит, ягоды с "безопасных" крайних веток (потянешься к дальним - можно сильно поколоться), я достаю те, что повыше, отдаю часть из них сестре. Рассказываю ей:

- Смотрела я курс, а там рассказывают, что когда делаешь что-то для других, это приносит больше радости, чем когда делаешь что-то для себя. Например, если я сорву малинку и съем сама - это будет просто "ну окей, вкусненько", а если отдам тебе - то меня это сильнее порадует. И я замечала, что для меня это действительно так: когда делаю что-то для других, чувствую себя счастливей. Ты за собой такое замечала?
- Та нет вроде.
- А ты понаблюдай за собой :) Когда маме и бабушке помогаешь, и они тебя благодарят, замечай, что чувствуешь.

В общем, через пару минут я отдавала Тоне самые красивые ягоды сверху, а она мне - самые красивые снизу))) Хохотали и позитивились))
Такая милота ^_^

@темы: it's a wonderful life

23:26 

О случайностях и о том, чему меня научила моя шестилетняя сестра.

Возвращаемся с мужем сегодня вечером с прогулки, случайно встречаем моего преподавателя по специальности (контрабас). Речь заходит о том, кто будет моим учеником на педагогической практике (по сольфеджио и музыкальной литературе у меня уже есть группа, а по контрабасу желающих не появлялось).

Преподаватель кивает на моего мужа, мол, пусть и не будет потом поступать, но почему бы и нет. Я поражаюсь тому, что эта идея раньше не приходила мне в голову.

По пути я так разрекламировала супругу контрабас, что прям самой захотелось заниматься как следует))) Супруг решился. Попробуем. Занятия пару раз в неделю, ни к чему не обязывающие. Это должно быть здорово))

________________________________________

Большую часть дня провела с двоюродной сестрой (ей 6 лет). Читали "Волшебника страны Оз", останавливались и вспоминали содержание глав, имена героев, обсуждали личностные качества персонажей, рисовали Ведьму Севера.

Кажется, я еще никогда во взрослой жизни не читала книгу настолько вдумчиво. Это было потрясающе.

С удивлением осознала сегодня, что детей, на самом деле, очень легко воспитывать. Если умеешь воспитывать сам себя (что для меня подразумевает очень многое).

Их склонность подражать (сестра копирует мою манеру разговора, мои жесты, мои пищевые привычки, когда я приезжаю) можно с большим успехом использовать во благо.

@темы: it's a wonderful life

15:53 

Про поэтически-музыкальное мероприятие. С видео Джейаны, читающей свои стихи)

23 августа у нас в Николаеве состоялся арт-пикник "Спасский трамвай". В целом, это было очень интересное поэтически-музыкальное мероприятие.

После основной программы был поэтический слэм, в котором я даже приняла участие, и даже прошла во второй тур :) Абсолютно довольна. У меня было только три текста, которые оказались достаточно свежими, чтоб мне все еще нравиться, два я прочла в первом туре, третий - во втором)))

Лейтмотивом мероприятия было "что значит быть поэтом" и все в этом духе. Наибольший энтузиазм у публики вызвал человек, утверждавший, что "быть поэтом - это где-то тоже самое, что быть мудаком", и вообще поэт обязан пить, курить и материться (последнее утверждение было популярным среди читавших).

Были ржаки из серии "здравствуйте, я написала стих под названием "Я не поэт", сейчас я вам его прочитаю"))) И звучала идея о том, что, мол, либо уметь готовить борщи, либо быть поэтом.

А я вообще не очень врубаюсь, чего из-за этого такой шум поднимать. Как по мне, если возникает мысль: "Нужно ли мне быть поэтом?" - то не нужно! Иди работать на завод)) И все эти "я вам зараз розкажу, якими є сучасні українські поети", тьфу!

Из моих текстов, благо, уже ушел пафос и синдром всезнайки. А матов в них никогда и не было. Я, получается, не подхожу под описание "современный украинский поэт", я вневременный внепространственный поэт)))

Я просто человек, который умеет говорить (и готовить борщ), при чем иногда говорить красиво.

Супруг записал на видео мое выступление на слэме:

читать дальше


После слэма слушали музыку Александра Балашова. Это музыкант, которого в Николаеве знали по душевным песням под акустическую гитару. Теперь он пишет электронщину. Я считаю похвальной такую смелость. Смелость поступать вопреки чужим ожиданиям.

@темы: поэзия, музыка, мои стихи, мероприятия, it's a wonderful life, поэт

09:30 

У личностного роста есть побочные эффекты. Сталкиваясь с собой-из-прошлого (например, перечитывая старые посты) думаю: "Ох, какая я была дурочка." "Ох, какая я была маленькая."
Даже пару лет назад - ну совсем другой человек.

Всё оставляю, для истории.

_________________________________________________________

Упаднические установки из серии "всё украдено до нас" отвергаю.
При всем многообразии философских течений, научных исследований, произведений искусства, опыт каждого человека уникален. То, что создает каждый отдельный человек - уникально. Способность создавать и меняться - это не талант избранных, а нечто встроенное в каждого.

@темы: it's a wonderful life

21:57 

Я очень рада всем вам, мои новые читатели :)

Пока успела только мельком просмотреть профили и дневники, но уже в восторге от того, какие разные и интересные люди ко мне пришли.

Вы делаете меня счастливей, в самом деле :gh:

Чувствую приятный груз ответственности :) Не болтнуть фигню, не посоветовать что-то опасное, не сдавать позиции.

Чувствую, что в этом мире не зря.

Спасибо.

@темы: it's a wonderful life

11:45 

Учителя в моей жизни.

Когда я чувствую, что в моей жизни появился Учитель (да, вот так пафосно), я принимаю решение ему верить. Верить безоговорочно, в течении некоторого конечного периода времени.

Учителем для меня может стать человек, с которым я общаюсь вживую или по сети, профессор заморского универа, чьи лекции я смотрю, или, к примеру, мертвый австрийский психиатр.

Мне необходимо верить новому Учителю для того, чтоб чему-то действительно научиться. Если я подвергаю сомнению его слова, это отвлекает меня от их смысла. Это мешает мне воспринять то полезное, что может дать мне этот Учитель.

Через некоторое время наши дороги расходятся. И тогда я подвергаю сомнению то, что мне удалось усвоить. Что-то остается со мной, что-то - нет, но я знаю, что встретилась с прошлыми Учителями не зря.


А как учитесь вы?

© Джейана Морозенко

@темы: светлое, книги, важно, it's a wonderful life

11:44 

"Вигідна жінка" и чужие очень точные слова о принятии себя и работе над собой.

Когда у меня есть свободное время (как сейчас, на каникулах), в голове у меня оформляется множество мыслей, и мне часто кажется, что их стоит записать, ими стоит поделиться.
Очень приятное ощущение. Его наверняка бы не было, если бы я продолжала считать себя ничтожеством.

Я теперь смотрю на то, что мне нужно есть всего лишь ~1700 ккал в день для поддержания веса, под другим углом.

Это же выгодно! Банально финансово выгодно. И удобно - чтоб быть сытой и бодрой весь день в универе, мне достаточно будет взять с собой бутылку ряжанки и жменьку арахиса. Мне нет необходимости есть в ужасной универской столовке, не нужно тратиться на кафе, не нужно с собой тащить кучу еды.

Когда мы приезжаем к родственникам мужа, про меня говорят: "Яка вигідна в тебе жінка!" Ну да, я же ем как котенок. Даже когда забиваю на лимит калорий и стараюсь хоть чуть-чуть всего попробовать и похвалить, им все равно кажется, что я ем как котенок. Вот и славненько.

Когда приезжаю к бабушке Вале, ей тоже кажется, что я ем, как котенок. У них вообще с деньгами туго, а Тоня (моя двоюродная сестра) растет, ей в школу скоро. Бабушку справедливо раздражают дети, который приходят к Тоне поиграть (с пустыми руками, конечно) и могут невзначай смести половину холодильника (они, конечно, от этого не толстеют, они же дети - гоняют весь день, и вообще растут). А я выгодный гость. Мало того, что почти ничего не ем, так еще и приношу что-нибудь всегда :-D

Так что ограничения - это тоже такое дело... По-разному можно воспринимать.

____________________________________________________________

Я однажды прочла отличный пост по поводу работы над своим телом и принятия себя такой, как есть. Цитирую анонимно, с разрешения автора:

Всю сознательную жизнь я жила с непоколебимой уверенностью, что я уродлива и в лучшем случае могу вызывать в людях только чувство жалости. Причем началось это очень-очень давно, мне лет 6 было, и я сказала:" Мама, я некрасивая". Вот кто знает, откуда это во мне взялось?

Последние несколько лет люди только и говорят мне о том, какая я красивая, но вот, сами понимаете, насколько это НЕ доходило до меня. Теперь пришло, хм, наверное, именно принятие себя такой, какая я есть. С неуклюжей походной, несовершенной формой губ, с изломанной линий бедер и большим пузиком. Ага, только теперь я его воспринимаю как героиня Криминального Чтива: " Пузико. У женщины должно быть круглоё пузико, это очень сексуально". Сексуально или нет, это уж вопрос вкуса, но пузико моё меня теперь особо не колышет.

Всё это не означает, что я встала на тропу ЖРАТЬЖРАТЬЖРАТЬ, наоборот как раз! Я воспринимаю своё тело, если и не красивым, то достаточно милым, поэтому почему бы его не улучшить? Раньше свою тушу я считала, если уж говорить прямо, полным говном. Вот охота мне было что-то делать с говнищем, разве что-то можно сделать с тем, что от природы задумано как нечто отвратительное? Вот в этом вся и разница.



© Джейана Морозенко

@темы: it's a wonderful life, восприятие, здоровое питание, здоровье, идеи, любовь к себе

13:41 

11-й день после отмены ОК. С воскресенья включительно чувствую себя хорошо.

А я ведь вполне себе крепкая тетка теперь. По крайней мере, если сравнивать с собой прежней. Все не зря.

13.08.15, 13:42, 100 постоянных читателей. Это наполняет меня радостью :)

@темы: it's a wonderful life

08:49 

Степень моей популярности, платьишко, логотерапия и спонтанные проявления доброты.

Вчера у меня был очень насыщенный день. С самого утра запостила вконтакте вот такое сообщение:



У меня давно была в голове эта идея. Было интересно, что из этого выйдет.

Никто не позвонил, никто не пришел (кроме мужа, который пришел сразу после работы, как договаривались :)). Вернулась домой - 4 лайка и 1 коммент :-D
Несколько человек, живущих за много-много километров, сказали, что с удовольствием бы, но :) Верю. Я бы тоже с вами с удовольствием в живую пообщалась)

______________________________________________________________________

читать дальше

@темы: светлое, фото, книги, it's a wonderful life

11:45 

Платье, в котором я была, когда мы с мужем расписывались, 50-го размера (сейчас я ношу 44-й).
И дело даже не в том, что я была побольше, чем сейчас, а в том, что я об этом думала ежесекундно. На фотографиях это прекрасно видно, по крайней мере мне. Эту зажатость.



Мы никогда не узнаем, какого размера я была бы сейчас, если бы продолжала в том же духе. Вот и славненько.

@темы: фото, it's a wonderful life

07:14 

Я тот чувак, который думает на 3х языках. Одновременно. Но медленно)

С марта 2014-го мы с мужем между собой разговариваем по-украински. Теперь уже просто потому, что нам это нравится. Еще я люблю украиноязычную художественную литературу.
Со всеми, кроме мужа и некоторых родственников, я разговариваю по-русски (у нас в Николаеве почти все говорят по-русски). Веду этот блог на русском, много книг читаю на русском.
Постоянно с мужем смотрим фильмы на английском. Я еще постоянно прохожу курсы и читаю книги на английском.

В итоге, я думаю на трех языках. Не совсем одновременно, скорее вперемешку. Это не хорошо и не плохо, это забавно) Когда знаешь три языка - будто живешь в трех мирах. И я бы еще "усугубила" ситуацию, выучив французский как следует (в школе учила кое-как, но язык очень полюбился), но пока не вижу, что мне это реально может дать.

Недавно говорила с Алькой, о чем-то не бытовом, и несколько раз произносила слово/выражение сначала на английском, потом переводила его на украинский, а потом - на русский :-D Вызвала удивление, объяснила, мол, так и так)))

Обычно я стараюсь выбирать наиболее точные и удачные слова и выражения, чтоб донести свою мысль. Когда я говорю о чем-то сложнее, чем погода и бытовуха, мне нужны удачные слова и выражения, которые я получала из разных источников. Кроме того, в каждом языке есть такие словечки и фразы... не то чтоб непереводимые, но при переводе оттенок теряется.

Так оно и получается, русско-украинско-английский суржик :gigi: Или игра "сам себе переводчик") Я постоянно играю в эту игру, когда пишу посты в днев. Иначе через этот шифр любой бы поленился продираться)))

Да, можно было бы на ходу подбирать наиболее удачный перевод и говорить все-таки на одном языке, но дело в том, что я медленно думаю :) Да, я медленно думаю, и больше не стесняюсь в этом признаться. После того, как прочла это признание (так, между делом) в автобиографии Стивена Хокинга.

Оно-то, конечно, смотря с кем сравнивать, и я могла бы себя убедить, что думаю достаточно быстро, но зачем? По правде говоря, мне нравится неспешность во всем. В современном мире неспешность - это роскошь, и я очень рада, что могу себе ее позволить.

________________________________________________________________

Этим летом я с таким огромным удовольствием наполняю этот дневник "постами с претензией на полезность". Знаете, у меня даже есть мечта когда-то собрать это все в книгу. Дополненное и доработанное, конечно. Когда вырасту. И получу пару ученых степеней))

А то анекдот какой-то: "Вот моя книга о том, как стать счастливым и здоровым (психически и физически)" - "А ты кто?" - "Я девочка с дипломом бакалавра компьютерных наук, в музыкальном училище учусь ^_^". Как шарлатан какой-то выглядеть буду)) Или как сектант о_О

Вопрос в том, какие ученые степени мне надо получить, и где взять для этого еще пару-тройку жизней)

@темы: it's a wonderful life

11:15 

Решила отказаться от идеи про "ты ОБЯЗАН прочесть определенные книги, иначе не можешь считать себя образованным человеком и должен страдать по этому поводу".

Где я вообще взяла этот бред? Тем более что под "определенными книгами" я подразумевала художественную литературу. Художественную литературу, которая для удовольствия и приятного времяпровождения, в первую очередь, а не для того, чтоб страдать над ней.

Все нетленки, которые принято считать "must read" (кем принято, кстати?) я прочту тогда, когда буду готова. И даже если этот момент не наступит в обозримом будущем, я приняла решение не париться по этому поводу.

Ув. "Сто лет одиночества", не в этот раз. Второй раз берусь, второй раз не идет. Может, лет через 10.

@темы: it's a wonderful life, книги

03:48 

Рефлексия, фильмы, органный концерт и 0.5 кг Господа

Начну с главной мысли № 1: я хочу не только быть счастливой, но и делать счастливыми всех вокруг.

К сожалению, я не могу сделать всех людей на планете счастливыми (а хотелось бы), зато вполне могу научиться делать хоть немножко счастливее тех, кто находится в непосредственной близости. Хотя бы на какое-то время. Наука, в которую я так верю и которую я так люблю, предоставила мне все методы для достижения этой цели.

Главная мысль №2: я приняла решение не позволять своим травмам детства продолжать поганить мою взрослую жизнь. Я постепенно снижаю их влияние на разные сферы жизни.

______________________________________________________________

Сейчас у нас 1:32, а я, похоже, не усну еще долго :) На то, чтоб восстановить режим, потребуется пара дней, но это не страшно, тем более сейчас, во время каникул.

Сегодня один из тех дней, когда я, даже будучи очень усталой, не могу уснуть из-за переполняющих меня эмоций и мыслей. Чудесных эмоций и ценных мыслей (по крайней мере, они сейчас такими кажутся).

______________________________________________________________
читать дальше

Новые постоянные читатели, я вам очень рада! Я теперь в еще большей степени чувствую, что не зря записываю свои мысли и рассказываю о своем опыте.

@темы: фото, фильмы, светлое, рефлексия, органный концерт, музыка, Мендельсон, Бах, it's a wonderful life

Sanity

главная